Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 121" 

Адрес: 603111, г. Нижний Новгород, ул. Челюскинцев д. 21
Телефон: 297-40-83, 297-19-42.
Эл. почта: Mdoy121@yandex.ru

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 121"

603111, г. Нижний Новгород, ул. Челюскинцев д. 21

Телефон

297-40-83, 297-19-42.

Эл. почта Mdoy121@yandex.ru

Дистанционное обучение на период пандемии коронавирусной инфекции

Уважаемые родители!

Чтобы Вы и Ваши детки не скучали, для вас созданы группы в социальных сетях: "Как не скучать в карантин", "Радуга детства"

Воспитатели и специалисты МБДОУ "Детский сад № 121" подготовили методические рекомендации, которые помогут освоить образовательную программу нашего ДОУ  в домашних условиях, а так же большой выбор практического материала для игр на летний оздоровительный период. 

Мы желаем успехов в освоении новых форм сотрудничества родителей и педагогического коллектива!

 

Дополнительные сайты:

САЙТ Теремок!
Здесь Вы всегда будете желанными гостями. Мы будем вместе учиться, играя в детские игры и веселиться, смотреть мультфильмы, разгадывать загадки и ребусы. Теремок будет расти вместе с Вами, поэтому, погостив у нас хоть разок, возвращайтесь в Теремок снова,

и Вы найдете там много нового

https://www.teremoc.ru/

 

ДЕТСКИЙ САЙТ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ!

Развитие детей - это легко и весело! Развитие ребенка мы превратили в игру!
Вашего ребенка уже ждут развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое!

УЧИМСЯ ВМЕСТЕ - УЧИМСЯ ИГРАЯ!

http://www.poznayka.ru/

 

 

САЙТ  Мульт – игры

Надеемся, что каждый из Вас найдет что-то интересное.

https://multoigri.ru/igri-detskie-igri/igri-dlya-detei-7-let

 

 

САЙТ Развитие, обучение и развлечение детей

Популярные разделы

Аудиосказки

Самые лучшие, самые популярные и известные аудиосказки для детей от 2-х до 15 лет.

Песни

Песни размещаются вместе с текстом, нотами и минусовками для караоке. Выбираются только самые известные и любимые детьми мелодии.

Раскраски

В разделе с раскрасками размещаются картинки высокого качества, строго соответствующие тематике.

Сказки

Представлены сказки, рассказы и повести мировых авторов, которые стоит обязательно прочитать ребенку.

Стихи

Сборник стихов от лучших детских поэтов. Тематические стихи для проведения уроков, утренников, праздников в садике и школе.

Загадки

Раздел с загадками от «Дети Онлайн» с удобным разделением по категориям.                                        

https://deti-online.com/

Сказки для детей.

 https://www.youtube.com/channel/UC5ekYQlY_Hqfvt5P-AztEBA

Список рекомендованной методической литературы

для игр с ребенком в летний период

 

Предматематические игры для детей младшего дошкольного возраста Михайлова З.А.

https://piratebooks.ru/threads/predmatematicheskie-igri-dlya-detey-mladshego-doshkolnogo-vozrasta.64352/

 

Картотека прогулок на каждый день  младшая  группа  Т.И. Бабаева.

https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2017/04/27/kartoteka-progulok-v-mladshey-gruppe

 

Примерный режим дня на период самоизоляции

Для детей 2-3 лет (группы № 1 "Цыпленок", № 3 "Капелька")

Тема: «Птицы»

Порисуем «Виноград для птичек» - рисуем пальчиками. Не забудем ознакомить с понятием ягоды.  https://yandex.ru/video/preview/?filmId=7713740196573749957&text=понятие%20ягоды%20для%20детей%202%20лет&path=wizard&parent-reqid=1587227852541876-801285995695706536512592-production-app-host-man-web-yp-255&redircnt=1587227858.1

https://careersplay.com/wp-content/uploads/2019/02/Grapes-Coloring-Pages-Printable.jpg

Поиграем с обручем: https://ok.ru/video/33645857508

Повторим какие птицы бывают: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=15317801230973613740&text=какие+бывают+птицы+для+детей+2+лет&path=wizard&parent-reqid=1587228217022971-349001437294569458500300-production-app-host-man-web-yp-122&redircnt=1587228228.1

 

 Проведем гимнастику для глаз:
«Птичка»
Летели птички, (Прослеживание глазами за предметом по кругу)
Собой невелички.
Как они летели, (Вправо-влево)
Все люди глядели.
Как они садились, (Вверх-вниз)
Все люди дивились.

Подвижная  игра «Зайка» - поучимся  прыгать на двух ногах как зайка.

Учимся делать птичку - Голову птички делаем из шарика, а туловище – из небольшого столбика. Щипками формируем хвостик и клювик. Стекой делаем глазки. На следующем вашем занятии по лепке можно слепить для птички гнездышко. Для этого нужно будет скатать как можно больше длинных тонких колбасок. И, уложив «веточки» крест-накрест, составить гнездышко. По краям веточки необходимо защипнуть.

Поделка из пластилина Птичка с гнездышком

Наши ручки устали, разомнемся немножко: Наши игрушки. Пальчиковая гимнастика «Игрушки»

Я с игрушками играю: (Руки перед собой, сжимаем-разжимаем пальцы обеих рук.)

Мячик я тебе бросаю, (Протягиваем руки вперёд – «бросаем мяч».)

Пирамидку собираю, (Прямые кисти ладонями вниз поочерёдно кладём друг на друга

несколько раз.)

Грузовик везде катаю. (Двигаем перед собой слегка раскрытой кистью правой руки –

«катаем машинку».)

 

Для закрепления физического здоровья проведем ряд упражнений -Лазанье и ходьба по скамье: https://www.youtube.com/watch?v=sA4jdlQkTEg

Вместе с другом поиграем на дудочке. Научимся выполнять упражнение «Дудочка» с воображаемым предметом

Поиграем в мяч: https://www.youtube.com/watch?v=An7bDJRGcDI

Посмотрим интересное видео про птиц: https://www.youtube.com/watch?v=ww83RImMMvY&feature=youtu.be

Пальчиковая игра «Этот пальчик хочет спать» (загибаем пальчики)
Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лёг в кровать,
Этот пальчик лишь вздремнул,
Этот пальчик уж заснул.
Этот крепко, крепко спит.
Тише! Тише, не шумите!
Солнце красное взойдёт,
Утро ясное придёт.
Будут птички щебетать,
Будут пальчики вставать!
(пальчики разгибаются)

 

Тема: «Что такое доброта»

Сделаем весёлую разминку с Чудариками: https://www.youtube.com/watch?v=4CC3BkTAUlY&feature=youtu.be

Посмотрим, как нужно вести себя за столом: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=16618986497182664335&text=как+нужно+вести+себя+за+столом+для+малышей&where=all

Узнаем что же это такое, доброта: https://yandex.ru/video/preview/?filmId=8853231724553066850&path=wizard&text=видео+о+доброте+и+зле+для+детей+2+лет

Поиграм «Прыг-скок на лошадке».
Усадите кроху на колени лицом к себе. Крепко держите его за талию и качайте вверх-вниз, напевая:
Прыг-скок, прыг-скок, стой, лошадка, тпру-у-у-у.
(крепко прижмите к себе малыша)
Прыг-скок, прыг-скок, выше, выше, выше, ух! 
(поднимите малыша на руках)
Прыг-скок прыг-скок, в ямку бух!
(поддерживая малыша подмышки, опустите его)

 Посмотрим сказку «Лиса и заяц»: https://yandex.ru/video/search?text=сказка%20лиса%20и%20заяц%20лубяная%20избушка%20смотреть

Подведем итог, что:

Добро

Зло

Заяц впустил Лису в свой дом

Звери помогли Зайцу выпроводить Лису

Лиса выгнала Зайца из его дома

 

Поучимся ходить по гимнастической скамейке:
https://nsportal.ru/sites/default/files/2017/02/11/9_1.jpg

Приготовим очень вкусные «Бутерброды» и поделимся со всеми.

Поиграем «Да или нет». Я буду называть ситуации, а вы, если так можно делать - хлопаете в ладоши; если нельзя - топаете ногами. Например: можно играть спичками; можно ровно сидеть за столом; во время еды мы разговариваем; нельзя брать в руки острых предметов; нельзя прыгать с высоких горок; необходимо мыть руки после возвращения с прогулки и т.д.

 

 

Для детей 3-4 лет (группы № 4 "Солнышко", № 6 "Ромашка")

Правила дорожного движения для детей 3-4 лет. Развивающий мультфильм https://youtu.be/epFoPA5dsNc 

Картины из пластилина. Лепим перекресток. для детей 3-4 лет https://youtu.be/Ahrd1_uqLIU 

Кругосветное путешествие вместе с Хрюшей - Круговорот воды в природе - для детей 3-4 лет https://youtu.be/wlCpiBvA_ww 

 

Тема: «Птицы»
Слепим «Птичку невеличку»   https://youtu.be/Di1IaSv0ZrY  ,а потом разомнем пальчики    https://youtu.be/wdyxgnXOb8w

Выполним точечный массаж и дыхательную гимнастику - https://youtu.be/QkNoCfioT9M

Потренируемся различать предметы по высоте  https://youtu.be/jdNei4wumXw

Поиграем с пальчиками  https://youtu.be/81SK6lzPRlc

Повторим птиц  https://youtu.be/ww83RImMMvY

Посмотрим мультфильм https://www.youtubekids.com/watch?v=bN29cCUtBRE

Рисуем птичку    https://youtu.be/k-nm9KOVRqU

Узнаем зачем организму витамины  https://youtu.be/OSFsdjnmdns


Игры по математике

Тема: Измерение объема.

Задачи: учить с помощью условной метки определять объем жидкости; продолжать упражнять в увеличении и уменьшении числа на одну единицу; в умении подбирать слова наоборот (высокий-низкий и др.); вырабатывать усидчивость; развивать логическое мышление; следить за осанкой детей.

Ход занятия:
Родитель:
- к нам пришли очень интересные гости. Узнаем и увидим мы их, только когда отгадаем загадку. Слушай  внимательно:
Стало скучно на Луне,
Приземлился на Земле.
Много я друзей нашел:
Кузю, Милу, Пчелку.
- Из какого мультфильма гости?
Ребенок:
- «Лунтик».
Родитель:
- Да, действительно, этот мультфильм называется «Лунтик». А вот и он. А ты знаешь Лунтик сегодня пришел не один, а вместе с Кузей. Они мне шепнули, что у них проблема. Им бабушка Капа сварила ежевичный и малиновый компоты. Но они целую неделю не могут выпить компот, так как спорят у кого компота больше, тот и должен первым начинать пить. Лунтик говорит, что у него больше ежевичного компота, а Кузя говорит, что у него больше малинового компота. Все время ругаются. Давайте поможем им определить у кого больше компота. Согласен?
Родитель:
- Давай подумаем, в какой из емкостей больше компота?
- Как это проверить? Что необходимо для измерения?
- Можно ли объем воды измерить полоской бумаги, рулеткой, секундомером?
- Почему нельзя?
- Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем? (чашка, банка, стакан и др.).
- Давай измерим поочередно компот у Лунтика и Кузи. Опре
делим у кого компота больше, а у кого меньше. Согласен?

Родитель:
- Но сначала мы с вами разомнем руки и ноги, чтобы более точно измерить количество компота и не ошибиться.
 

Физминутка (проводит сам ребенок).
Раз – подняться, потянуться,
Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка, головою три кивка,
Четыре – руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
Родитель:
— Для начала мы с вами возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в графинчике с ежевичным компотом, а сколько — в графине с малиновым компотом.
Родитель переливает воду в баночки поочередно. Просит ребенка делать метку фломастером на банке, где переливает два стакана. После измерения уточняет у детей, где больше перелито стаканов. Малинового компота – 2 стакана, ежевичного компота – 1 стакан.

Родитель:
- Можно сказать, что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленьком сосуде может быть жидкости-больше, чем в большом.
- После нашего измерения, какого компота больше?
Ребенок:
Малинового!
Родитель:
-Теперь мы знаем, что малинового компота больше, и первым начинает пить свой компот, кто?
Ребенок:
-Кузя!
Родитель:
- Пока Кузя и Лунтик утоляют жажду компотом, мы с тобой отдохнем отдохнем.

Подвижная игра « На что похожа?»
Родитель:
У тебя на одной стороне комнатына столах лежат геометрические фигуры. Я стою на другом конце комнаты  и называю, например «Дом». Ты ищешь геометрическую фигуру, которая похожа на дом и бежишь ко мне показывать.
«Тарелка», «Огурец», «Дверь», «Кубик», «Крыша».
Молодц, как быстро ты справились с заданием.

Отгадай – ка.
- У кого больше лап: У цыплёнка или у курицы?
- У собаки 4 лапы, у кошки 4 лапы. У кого лап больше?
Ответы детей:

 

Игра «Наоборот» Широкий-………, Высокий-………,Далекий -……..,Мелкий…….и т.д

 Малоподвижная игра «Меньше – больше».
Ребенок называет цифру в пределах десяти и бросает родителю мяч. Поймавший мяч, называет цифру больше на одну единицу. После этого, также называется цифра в пределах десяти, но только поймавший мяч называет цифру меньше на одну единицу.


 

Тема «Добрые волшебники»
Сделаем аппликацию « Мышонок» https://youtu.be/f9K5qOFvL5Q  

Посмотрим мультфильм по сказке В. Сутеева https://youtu.be/mUmau8Qzle8

Потренируемся в умении различать предметы по величине - https://youtu.be/YrSKlpwO_u0, а так же понятия слева-справа -  https://www.youtube.com/watch?v=s-33hRma_cc&feature=youtu.be 

Пальчиковая гимнастика https://youtu.be/CwbFNM6rQW0

Учимся по мимике узнавать настроение https://youtu.be/0HA5Uupt8kg

Выполним точечный массаж и дыхательную гимнастику   https://youtu.be/QkNoCfioT9M

Посмотрим мультфильм  Доктор   Айболит   https://youtu.be/e99-Y1kPnCQ, Мойдодыр  https://youtu.be/xA-3sOLznYA

Играем в подвижные игры дома вместе со взрослыми  https://youtu.be/beU5kktZulA

 

Речевое развитие

Для детей 4-5 лет (группа № 5 "Пчелка")

Аудио сказка ПРО ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ. Торопыжка на улице. Часть 1 для детей 4-5 лет https://youtu.be/ulG9mN4oGBY 

Утренняя гимнастика на неделю (с 20 по 30  апреля)-https://youtu.be/39HrMCS2XTE

Отправимся в космическое путешествие с Прыг-Скок командой - https://youtu.be/4YMmREshOkM и выполним точечный массаж и дыхательную гимнастику - https://youtu.be/QkNoCfioT9M

Нарисуем солнышко https://cloud.mail.ru/stock/cMd7AnWMeUoBN1DgPHdvY58A

Познакомимся с  предметным окружением, отправимся в прошлое-ПРОШЛОЕ СТУЛА.

Послушаем музыку С. Рахманинова «Итальянская полька»- https://www.youtube.com/watch?v=ZHNaDPRNPCU
- споем песенку про кузнечика и улыбку – https://www.youtube.com/watch?v=IFU6Ty3so-c        https://www.youtube.com/watch?v=zsL41W4FYjQ

- потанцуем – https://www.youtube.com/watch?v=wXU9KHKB47w
- поиграем в игру «Чья мелодия?» https://www.youtube.com/watch?v=dT0e6JWQQYM
- послушаем музыкальную сказку – «Забывчивый котенок» https://www.youtube.com/watch?v=KhA1M9Hf41o

Поговорим о здоровье - Беседа "Я здоровье берегу - сам себе я помогу", снова отправимся в морское путешествие с капитаном Крабом - https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U, поиграем в подвижные игры дома - Играем в подвижные игры дома.

Прогуляемся по лесной полянке, и составим рассказ по картинкам 2 , 3 , 4 , 56
И что бы глазки отдохнули сделаем гимнастику для глаз

Прослушаем развивающую песенку мультик ДЕНЬ НОЧЬ ВРЕМЯ. и дружно и весело ответим на вопросы.

Отправимся в морское путешествие с капитаном Крабом - https://www.youtube.com/watch?v=CO0mUekg74U , поиграем с ветерком - дыхательная гимнастика, а затем познакомимся с интересными упражнениями с мячом - https://www.youtube.com/watch?v=aPNOJLq7pL0

Изготовим из обычной бумаги настоящий автобус, вот такой- аппликация "Автобус", а затем поиграем с пальчиками - https://www.youtube.com/watch?v=YmadQ1IhQ4s

А так же познакомиться с 40 МОТИВИРУЮЩИМИ МУЛЬТИКАМИ  ПРО СПОРТ И ЗОЖ -  https://tlum.ru/news/40-motiviruusih-multikov-pro-sport-i-zoz/ 

 

 

Для детей 5-6 лет (группы № 7 "Золота рыбка", № 9 "Светлячок", № 11 "Чайка")

Тема недели «Россия. Моя страна»

Предметное рисование «Государственные символы России»

Что можно рассказать детям о российской символике?

Все страны мира, все государства, существующие на Земле, имеют свой герб и флаг. Герб – отличительный знак страны. Есть слова, которые имеют похожее значение, - «эмблема»«символ». Мы можем сказать, что золотой двуглавый орёл – эмблема, или символ России. Зачем же нужен герб?

Государственный герб устанавливают на границе. Его помещают на специальных пограничных столбах и в местах, предназначенных для проезда на территорию нашей страны. Гости, туристы, предприниматели, приезжающие из других государств, видят герб - двуглавого орла и бело-сине-красный флаг на границе Российской Федерации.

Предложите детям рассмотреть современные российские монеты. Что изображено на монетах? Как называются монеты, на которых изображён всадник? Почему они так называются?

Копьё Святого Георгия Победоносца дало название монетке - копейка. Московские князья, а затем и русские цари использовали печати, чеканили монеты с изображением всадника, поражающего копьём змея.

Герб нужен государству и для того, чтобы мы могли отличить монеты своей страны от иностранных денежных знаков. С течением времени, в ходе исторического развития государства герб может изменяться. Необходим герб и на печатях, подтверждающих подлинность важных документов. Кроме гербов стран существуют гербы городов. Даже люди могут иметь свои гербы – отличительные знаки.

Можно рассмотреть и описать герб России, Москвы и Нижнего Новгорода, обратив внимание детей на то, что золотой фон напоминает сияющее всеми своими лучами солнце, а всадник, поражающий копьём чёрного дракона, символизирует победу добра и справедливости над силами зла.

Флаг нашей страны, как и герб, имеет свою историю. Много веков тому назад люди вместо флага использовали шест, привязывая к его верхушке пучки травы, веток или конский хвост, окрашенный яркой краской. Называлось это стягом. Главным назначением стяга было собрать, «стянуть к себе» воинов для защиты своей земли, села или города. В те времена даже счёт войску вели по количеству стягов. Потом стяги стали делать из ткани. Косой клин прикрепляли к древку, а над ним появилось железное навершие. Древнерусский стяг имел те же составные части, что и современные флаги – древко, полотнище и навершие. Чаще всего стяги были красного цвета. Стяг взметался ветром, придавая уверенность и мужество ратникам.

Постепенно размеры полотнища увеличивались, на них вышивали или рисовали красками изображения святых - «знамения» («священные знаки»). Так появилось слово «знамя». Знамёна тогда имели различные цвета – зелёный, жёлтый, белый, красный. Их украшали богатые узоры. Лики святых, звёзды и кресты блестели золотом и серебром.

Когда в России правил царь Алексей Михайлович, то по его приказу на реке Оке начали строить несколько кораблей. Главный и самый большой корабль назвали гордо и грозно - “Орёл”. На его борту разместили 22 пушки. Военный корабль был необходим для защиты торговых судов, плавающих по реке Волге, и для него потребовался опознавательный знак. Для изготовления морских знамен царь приказал выделить красную, белую и лазоревую (голубую) материю. А уже Пётр I дал русскому флоту и армии бело-сине-красный флаг в полоску.

Белый, синий и красный - цвета, которые издревле почитались на Руси. Мы говорим “сине-море”, “белый свет”, “весна-красна”, “красна-девица”. Красными и синими нитями вышивали русские крестьянки затейливые узоры на белой ткани. Белый, синий и красный – цвета, которые отвечали народным представлениям о красоте окружающего мира, добре и справедливости. Видимо, всё же не случайно стали они цветами государственного флага России.

Первый отличительный знак страны – это флаг. Второй отличительный знак – герб. И третий – гимн. Гимн – это музыкальное произведение, торжественная песнь, в которой кого-нибудь или что-нибудь прославляют, хвалят. Такие песни появились очень давно, намного раньше, чем гербы и флаги.


Можно дать прослушать ребёнку современный гимн России.

Государственный гимн страны – это торжественная песня, в которой каждый народ прославляет свою Родину. В государственном гимне России поётся о том, как велика, могуча и прекрасна наша Родина. Гимн исполняют в особо торжественных случаях: например,  когда спортсмены побеждают в международных соревнованиях и получают золотые медали. Каждый день в шесть утра гимн можно услышать по радио.

Государственный гимн принято слушать стоя. При его исполнении мужчины и мальчики должны снять головные уборы.

Российская государственная символика олицетворяет красоту и справедливость, победу добра над злом. И, пожалуй, это главное, что надо сказать о ней детям.

Выучите с детьми стихи.

“Герб России”                                                             “Флаг России”

У России величавой                                          Три полоски флага – это неспроста:

На гербе орёл двуглавый,                                 Белая полоска – мир и чистота,

Чтоб на запад, на восток                                   Синяя полоска – это цвет небес,

Он смотреть бы сразу мог.                                Куполов нарядных, радости, чудес.

Сильный, мудрый он и гордый.                         Красная полоска – подвиги солдат,

Он - России дух свободный.                             Что свою Отчизну от врагов хранят.

В. Степанов                                                        Он страны великой самый

                                                                             главный знак -

                                                                             Доблестный трёхцветный

                                                                             наш Российский флаг!

 

Предложите ребёнку нарисовать флаг России акварельными красками или карандашами.

После окончания работы рассмотрите флаг вместе, спросите, что больше всего ему  запомнилось о государственных символах России.

 

2. Беседа  «Птицы нашего края»

Предложите ребёнку отгадать загадки:
1. Озорной мальчишка
В сером армячишке
По двору шныряет,
Крохи собирает.  (воробей)

2. Покрупнее воробья,

Вам встречаюсь часто я.

Я со стаею летаю,

Всюду крошки подбираю,

Семечки люблю клевать

И с подружкой ворковать.

 За свой нрав миролюбивый

Называюсь птицей мира.  (Голубь)

 

3.Сильная, большая птица.
Даже кошки не боится!..
Очень важная персона –
Чёрно-серая ...
(Ворона)

 

Расскажите ребёнку немного об этих птицах: их внешнем виде, повадках, рационе питания. Прочитайте стихотворения, можно выучить полюбившееся.

 

  https://i.pinimg.com/originals/80/87/60/808760e9cb775056a10586e1d1e9507e.pngВоробей - маленькая, неунывающая, бойкая птичка. Про него часто говорят: серый воробышек. А ведь на самом деле воробей совсем не серый. Спинка у него коричневая с широкими продольными черными полосами. Хвост темно-бурый, крылышки тоже темно-бурые, украшенные рыжеватой каймой, горло черное, а вот головка серая.

Воробьи любят различных мелких насекомых – мошек, комаров, гусениц, тлей. Летом и осенью они клюют зернышки и семена растений.

Живут воробьи и в городе, и в деревне. Они везде хорошо приспосабливаются к привычкам человека.

Живя возле нас, птицы защищены от хищников, у них есть корм и укромные местечки, где можно свить весной гнездо. Особенно нравится воробьям устраивать свои квартиры за ставнями или за резными оконными наличниками деревянных домов. А городские воробышки могут поселиться под козырьком подъезда или балкона.

Строительство гнезда дело нелегкое. Птицы летают, суетятся, тащат в клювах перышки, кусочки ваты, сухие травинки, ссорятся из-за лоскутка и громко чирикают. Воробьиная пара вместе строит гнездо, а потом по очереди насиживает яйца. Через две недели в гнезде появляются маленькие птенцы. Родители «сбиваются с ног», чтобы накормить малышей мошками, комарами и другими насекомыми.

 Растут воробышки быстро, и уже дней через десять родители начинают обучать их всем премудростям воробьиной жизни. За лето в гнезде появятся еще одно или два новых поколения. До наступления холодов их тоже надо вырастить и выучить в птичьей школе.

Зреют яблоки и сливы,
Дыни спеют на бахчах,
Котик нежится лениво
В теплых солнечных лучах.
Воробьев веселых стайка
Крошки хлебные клюет
И щебечет без утайки –
Кот и ухом не ведет.
Расхрабрились, скачут птицы,
Дружно водят хоровод,
Лень коту пошевелиться –

Безмятежно дремлет кот.

Проворные воробьи, не боясь, прыгают возле ног человека, клюют из собачьей миски, подбирают крохи под самым носом сытого ленивого кота.

Смелые и дружные воробьи могут дать отпор даже ястребу! Когда хищник хочет напасть на птиц, воробьи мгновенно сбиваются в плотную стаю и все вместе бросаются навстречу врагу. Ястребу ничего не остается, как улететь прочь. А если какому-нибудь воробью посчастливится найти обильный корм, он тотчас начинает громко чирикать, созывая на пир своих собратьев.

 

Голубь - одна из самых распространённых птиц во всем мире. С древних лет голубь был одомашнен человеком, а после, всегда жил в тесном соседстве с людьми. В семейство голубиных входит более трёхсот видов птиц, которое также включает в себя самый популярный вид - сизого голубя.

https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=94d0dede622dabce6dd32b1a48c2cabc&n=13Голубь обитает, как в городской среде, так и в дикой природе. В дикой природе голубь предпочитает жить в расщелинах скал и на обрывах вдоль рек. Популяризация голубя распространилась практически по всему миру. В домашних условиях голубь может прожить вплоть до тридцати лет. Такой продолжительностью жизни дикие голуби похвастаться не могут - их срок жизни колеблется в районе пяти лет.

Оперение голубя имеет различные окрасы, но чаще всего в городской среде можно встретить голубя серого окраса с сизой шеей и грудью. Можно встретить голубей и других цветов: коричневых, белых, пятнистых. Такие голуби были получены в результате скрещивания разных пород. Говоря о породах, стоит отметить, что люди научились выводить множество пород голубей, среди которых есть птицы с очень красивой и необычной внешностью: кудрявые, различных окрасов, с хвостами, по форме напоминающие хвосты павлинов.

Одной из наиболее узнаваемых черт голубя является воркование. Голуби воркуют во время брачного периода, а также во время насиживание яиц. Очень интересен тот факт, что голуби, найдя себе пару, остаются с ней на протяжении всей жизни.

Голуби питаются в основном растительной пищей: семенами растений, фруктами и ягодами. Но в постоянном соседстве с человеком, голуби научились употреблять и другие продукты, например, хлебные изделия.

С древних времен, голуби славятся особенно чуткими зрением и слухом. Кроме слуха и зрения, голубь обладает и достаточно развитым интеллектом. Известный факт, что голуби использовались людьми для почтовой пересылки — ведь эти небольшие птицы способны ежедневно преодолевать расстояние в более, чем тысячу километров, и безошибочно находить обратную дорогу. Голубь может развивать очень высокую скорость в полёте.

Живя огромное количество лет рядом с человеком, в мировой культуре голубь стал символом мира, добра и света, и является персонажем многих легенд.

Голубь плавно приземлился,
Отряхнул все пёрышки,
И на месте закружился –
обирая, зёрнышки.
И воркуя, и кружась,
он танцует венский вальс.

                                        Автор: Т. Второва

 

Сделайте небольшой перерыв – физкультминутку:
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 


https://student2.ru/images/avtostroenie/poznakomsya-s-istoricheskimi-dannymi-i-naydi-informaciyu-o-drugikh-604315-5.pngВорона – это крупная птица плотного сложения с широким и тупым клювом. Ее часто путают с галкой из-за схожести внешнего вида и с птицей под названием «ворон» из-за схожести названий. По внешнему виду ворону легко отличить от сородичей – тело у нее серого цвета, а вот голова, крылья и хвост – черные, с металлическим отливом. В питании вороны не привередливы. Они могут употреблять и животную и растительную пищу. В городах они, в основном, питаются отбросами.

Характер у вороны дерзкий. Когда эти птицы в поисках пропитания разоряют чужие гнезда, то не боятся никого, даже человека. Причем вороны прекрасно умеют оценить степень опасности – если в руках у человека палка, ворона и не подумает улетать. Но, завидев ружье, она моментально скроется из вида, и несколько дней не будет появляться в этих местах.

Вороны – умные и находчивые птицы. Часто можно видеть, как ворона деловито размачивает в луже слишком сухие кусочки пищи, найденные на городских улицах. Известен факт, когда ворона, наблюдавшая за тем, как люди идут по пешеходному переходу, недолго думая, важно отправилась за ними следом, как настоящий пешеход.

Подобно человеку, вороны любят развлечения и игры. Описан случай, когда ворона с большим удовольствием скатывалась по скользкой крышке, как с горки, причем она проделала это несколько раз, явно совершая осознанные действия. Любят вороны и коллективные игры. Например, одна из ворон берет в клюв небольшой предмет и, поднявшись в небо, выпускает его из клюва. Вторая должна поймать этот предмет своим клювом. Теперь ее очередь бросать. Игра продолжается до тех пор, пока предмет не упадет на землю. Еще одно любимое развлечений ворон – дразнить собак и кошек. Делают они это исключительно ради удовольствия.

В добывании пропитания вороны весьма искусны. Однажды семейство ворон обнаружило источник пищи в миске у дворового пса. Но как добраться до лакомой косточки? Тут вороны проявили чудеса организованной деятельности – одна из них подобралась к собаке сзади и больно клюнула ее в ногу. Собака на несколько секунд отвлеклась от обеда и повернулась к обидчице. В это время вторая ворона пулей подлетела к миске, схватила кость и была такова. В итоге пес остался без обеда, а вороны шумно пировали в ближайших кустах.

С наступлением весны вороньи стаи перебираются из города в лес, поближе к природе, где их ожидают заботы о будущем потомстве. Несмотря на свою скандальность и сварливость, вороны – хорошие семьянины и заботливые родители. Создав семейную пару, они не расстаются уже никогда. В период гнездования, как и многие другие птицы, вороны строят себе гнездо. Они используют для строительства ветки различного размера, землю и глину. А на окончательную «отделку» жилища идут трава, пух, перья и любой другой подходящий материал. Пока самка высиживает птенцов, самец обеспечивает ее кормом, а сам при этом охраняет гнездо от внешних врагов. В случае опасности он будет яростно защищать гнездо от любого агрессора, даже превосходящего его силой и размерами.

После того, как птенцы вырастут и окрепнут, они, согласно птичьим законам, оставляют своих родителей и присоединяются к многочисленным вороньим стаям. В составе этих стай они все лето будут беззаботно добывать себе пропитание в лесу, а осенью переберутся поближе к городским строениям, чтобы вместе с людьми переждать суровые зимние времена.

КРАСАВИЦА

- Как тебя зовут, ворона?
- Карр-повна!
- Что ты делаешь, ворона?
- Карр-каю!
- Что ж кричишь, как на пожар?
- Нрр-равится!
- Карр-роша я!
Карр-роша!
Карр-расавица!

Предложите ребёнку с Вашей помощью и помощью пооперационных карт сделать любую птицу из бумаги (оригами). Перед началом работы желательно выполнить пальчиковую гимнастику:

Вот помощники мои –
Их как хочешь поверни.
По дороге белой, гладкой
Скачут пальцы, как лошадки.
Чок-чок-чок,
Чок-чок-чок,
Скачет резвый табунок.

 

  Оригами «Птицы нашего края»

Оригами «Ворона»

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-1168852-1497743465.jpg

Оригами «Голубь»
https://vnitkah.ru/wp-content/uploads/golub5.gif

Оригами «Воробей»

http://dekormyhome.ru/wp-content/uploads/2019/07/f6fa9f958c4f877651e77b8a734fb801.jpg

После проделанной работы вместе рассмотрите птицу: обозначьте хвост, туловище, лапки, клюв, крылья. Попросите  рассказать, что ребёнок запомнил об этой птице.

Презентация "Я гражданин России"

Для детей 6-7 лет (группы № 8 "Радуга", № 10 "Кувшинка")

Математические игры

Уважаемые родители, помните! Что все совместные игры, упражнения, задания не только стимулируют умственные способности вашего ребенка, но и способствуют установлению положительного взаимодействия взрослых и детей друг с другом. Играйте с детьми в математические игры, которые развивают логическое мышление!

Задание 1.
Прописывать цифры  в пределах 20 и обратно.

Задание 2.
Составлять и решать простейшие арифметические задачи

Задание 3.
Подготовить и выполнить графические диктанты.

 Пример:

Задание 4.
Организовать дидактические  игры:

 «Назови пропущенное слово»
Цель: закрепить знания о днях недели.
Материал. Мяч.
Содержание. Ведущий начинает сразу и бросает мяч одному из играющих:
- Солнышко светит днем, а луна . . .
- Утром я пришла в детский сад, а вернулась домой . .
- Если вчера была пятница, то сегодня . . .
- Если за понедельником был вторник, то за четвергом . . .

Аналогично можно проводить игру о временах года, месяцах.

«Сколько?»
Цель: развитие мышления.
Содержание. В. предлагает детям ответить на вопросы:
-Сколько хвостов у семи ослов?
-Сколько носов у двух псов?
-Сколько пальчиков у одного мальчика?
-Сколько ушей у пяти малышей?
-Сколько ушек и трех старушек? и т. д.

Задание 5.
Можно предложить логические задачки.
1. Дети лепили снежную бабу. После прогулки на батарее сохло 8 мокрых варежек. Сколько было детей?
2. Из дупла выглядывало 6 беличьих хвостиков. Сколько белок в дупле?
3. Дед, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка вытянули репку. Сколько глаз увидело репку?
4. Бревно распилили на три части. Сколько сделали распилов?
5. Из-под ворот видно 8 кошачьих лап. Сколько кошек во дворе?

«У кого больше…»
… лап - у кошки или попугая?
… хвостов - у собаки или лягушки?
… ушей - у мышки или свинки?
… глаз - у змеи или крокодила?

«Какое число я пропустила?»
Взрослый называет ряд чисел в быстром темпе от 1 до 20, от 7 до 16. Пропускается одно из чисел. Ребенку надо назвать пропущенное.

«Что выше?»
Дом или забор? Слон или крокодил? Стол или стул? Горка или песочница?
Грузовик или легковая машина?

«Кого больше?»
Чего в реке больше - рыбы или окуней?
Кого у вас в группе больше – детей или мальчиков?
Чего на клумбе больше – цветов или тюльпанов?
Кого в зоопарке больше – животных или медведей?
Чего в квартире больше – мебели или стульев?
Меня зовут Леной. У моего родного брата только одна сестра. Как ее зовут?

«Назови число»
Назови число от 3 до 7, от 9 до 12, от 14 до 5. Какое число стоит перед 6? Какое число стоит после 8?
Если к моему числу прибавить 1, то получится 10. Какое число я задумала?
Я к числу 3 прибавила 1 и вычла 1. Сколько стало?

«Домашние игры»
Дома можно между делами вовлекать ребенка в следующие упражнения.
- Который по счету? На полке стоят игрушки. Кто стоит первым? Третьим?
Кто стоит между вторым и четвертым? Кто второй справа? Кто самый высокий? Кто самый низкий? Если мы их повернем так, чтобы они смотрели в правую сторону, кто теперь будет первым? Пятым?
Игра с палочками. Можно играть со счетными палочками, спичками или зубочистками, предварительно отломив у спичек головки с серой

«Игры на состав числа»
Одной из наиболее трудных и значимых тем по математике является состав числа из двух меньших чисел. Можно в игровой форме закреплять знания по этой теме.
Упражнение с орешками. Возьмите шесть орешков. Зажмите в одной руке два, а в другой четыре. Варианты задания: 3 и3, 1 и 5. Покажите ребенку, сколько в одной руке орешков, пусть он сам догадается, сколько в другой. Накройте несколько орешков стаканчиком. Сколько видно? Сколько под стаканчиком?

Задания, которые вы даете детям, необходимо усложнять. В ходе выполнения заданий дети овладевают умением на основе обдумывания предполагать решение, проверять его практически, искать новые пути, обосновывать их.

 

Хотелось бы напомнить Вам, уважаемые родители, о необходимости поддерживать инициативу ребенка и находить 10-15 минут ежедневно для совместной игровой деятельности. Необходимо постоянно оценивать успехи ребенка, а при неудачах одобряйте его усилия и стремления. Важно привить ребёнку веру в свои силы. Хвалите его, ни в коем случае не ругайте за допущенные ошибки, а только показывайте, как их исправить, как улучшить результат, поощряйте поиск решения. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если Вы сейчас не настроены на игру, то лучше отложите занятие. Игровое общение должно быть интересным для всех участников игры.

 

Поделки из бумаги и картона

Основной материал, из которого можно сделать красивые поделки к 12 июня – бумага. Цветные листы, картон – все это точно найдется на домашнем столе дошкольника.

Наибольшей популярностью среди поделок ко дню Победы, выполняемых детьми дошкольного возраста, пользуются голуби мира. Их просто изготовить самостоятельно.

Голубь мира из бумаги  Флажки голубь мира

Как сделать голубя из бумаги:

  1. Обведите детскую ладошку карандашом на листе;
  2. Вырежьте фигуру в соответствие с контуром;
  3. Дополнительно сделайте клювик и нарисуйте глазик.

Голубь мира из ладони

 

Вырезать птицу мира можно и из готового шаблона, распечатав его на принтере или нарисовав самостоятельно.

Шаблон голубя мира

 

 

Мастер-класс «Голубь мира из салфеток»

Сделать бумажного голубя можно практически из любых подручных средств. Пригодиться могут и обычные одноразовые салфетки. Для этого понадобится клей ПВА,  салфетки и лист А4 (можно использовать картон или обычную бумагу).

Алгоритм действий достаточно прост:

  1. Нарисуйте на листе фигуру голубя (можно распечатать на принтере);
  2. Вырежьте получившийся макет;
  3. Салфетки разрежьте на небольшие квадратики;
  4. Каждый квадратик салфетки скрутите к центру с помощью карандаша, спички или кисточки;
  5. Приклейте получившиеся «лепестки» к макету птицы.

Поделка голубь мира пошагово

Таким образом можно получить объемную фигуру, которая выглядит естественно и привлекательно. С помощью данной техники оформить можно и другие композиции или открытки.

 

Также хорошо получаются у дошкольников подделки в виде открыток, на которые приклеены цветы. Такая композиция может быть полностью бумажной. Главное – оригинально украсить ее декоративными элементами.

Из бумаги можно выполнить поделку к Параду Победы в виде гвоздик. Для этого необходимо:

  1. Вырезать много кружков из цветной бумаги;
  2. Наложить их друг на друга;
  3. Края каждого кружка надрезать по направлению к основанию;
  4. Сложить кружки пополам и расправить получившиеся лепестки.

Гвоздика из бумагиГвоздика из бумаги пошагово

 

Как сделать объемную звезду

Популярными являются поделки на 9 мая в виде объемных звезд. Такие фигуры считаются главным атрибутом любого военного мемориала. Сделать звезду можно с помощью стандартного шаблона. Его необходимо распечатать в 2 экземплярах, которые следует соединить между собой, склеив по линиям сгиба.

Шаблон объемной звезды

Без макета можно выполнить четырехконечную звезду. Для этого понадобится лист квадратной формы. Его необходимо сложить пополам с каждой стороны и по диагонали (чтобы получился четкий контур). После этого от краев до середины сгибов следует сделать 4 надреза. Получившиеся края необходимо соединить и склеить.

Четырехконечная звезда из бумаги

Такую звездочку можно использовать в качестве дополнительного атрибута панорамы обелиска или памятника неизвестному солдату.

 

Поделки из пластилина

Не менее популярный материал для поделок к 24 июня в ДОУ – пластилин. Он быстро приобретает необходимую форму, а широкое разнообразие цветов позволяет создать практически любое изделие. Чаще всего этот материал используется для изготовления военной техники: боевые установки, танки, самолеты.

Изготовление любой из указанных выше фигур начинается с создания основы. Для танка – это главная каюта квадратной или круглой формы. Для самолета – три части фюзеляжа. Проще всего выполнять такие конструкции из полимерного пластилина. Он быстрее приобретает нужную форму, не прилипает к рукам и хорошо сохраняет форму.

Вертолет из пластилинаТанк из пластилина

 

Вертолет со звездой из пластилина

 

 

К слову, военную технику можно изготовить и из совершенно других материалов: губки, макароны, глина, фетр. Но только пластилин позволяет добиться той «мощи» и «силы», которая характерна для военных машин.

Танк из макарон

Танк из губки

 

 

 

Аппликации

Легким вариантом поделки к Параду Победы является аппликация. Она может быть изготовлена как для выставки, так и для предоставления в качестве подарка ветерану войны или просто знакомым.

Основными элементами оформления аппликации являются:

  • Голуби мира;
  • Объемные звезды;
  • Георгиевские ленты;
  • Цветы;
  • Салют.

В качестве основы аппликации рекомендуется использовать картон. Обычная бумага может не выдержать вес декоративных элементов и потерять форму.

Аппликация с голубями мираАппликация к 9 мая

РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 Тема «Прогулка по городу. Мой дом»

 Родителям рекомендуется:

Задание 1 .
— напомнить ребенку, название нашего город, где он живет, чем он знаменит;
— рассмотреть иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города ;
— обратить внимание на главную улицу города , какие на ней построены дома;
 — обратить внимание на различные строения, дома на улицах нашего города (одноэтажные, многоэтажные, каменные, деревянные), а также на памятники архитектуры;
— объяснить ребенку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет свое название, а каждый дом — свой номер;
— закрепить с ребенком свой домашний адрес.

Задание 2. Составить рассказ «Дом, в котором я живу» (произвольный рассказ ребенка).

Задание 3.  Нарисовать картину «Дома на моей улице».

Задание 4. Дидактическая игра «Один — много» (образование родительного падежа множественного числа имени существительного): один дом — много домов, одна улица... (поселок, город...).

Задание 5. Упражнение в словообразовании с помощью суффиксов.
Дом — домик, домишко, домище.
Город — городок, городишко, городище.

http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/344/93344680_Moydom1.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/949/90949756_4979214_img347.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/949/90949762_4979214_img354.jpg

http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/949/90949761_4979214_img353.jpg
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/949/90949741_4979214_img341.jpg

http://cs307708.vk.me/v307708949/5cf7/8JvEdf1pWzI.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/949/90949746_4979214_img343.jpg
http://www.logopedkniga.ru/modules/InternetShop/management/storage/images/products/images/569/ruslanova-3.jpg
http://cs307708.vk.me/v307708949/5d0f/aBE1YaA--ec.jpg
http://cs307708.vk.me/v307708949/5d1f/0C8CGNU_NRE.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/90/949/90949758_4979214_img349.jpg
http://www.logopedkniga.ru/modules/InternetShop/management/storage/images/products/images/569/ruslanova-4.jpg


http://matveyrybka.ucoz.ru/_nw/23/12700359.jpg
http://detsad-kitty.ru/uploads/posts/2013-07/1373519147_bezimeni-1.jpg

 https://img-fotki.yandex.ru/get/15498/234598876.60/0_144306_d63e9205_L.jpg
http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/6/93/344/93344682_large_Moydom3.jpg

 

Какого дома не хватает? Дорисуй?

 

http://2.bp.blogspot.com/-giV0r9fU18Q/Vjiag8u2SnI/AAAAAAAAAvU/H70OEoyVEvE/s320/4496_html_m6ac7d46b.jpg

 

Тема "Парад Победы"

 

Родителям рекомендуется:
Задание 1.

Рассказать ребенку о том, какой праздник отмечается в нашей стране.

 

Задание 2. Рассказать о героях Великой Отечественной войны, рассмотрите иллюстрации в книгах.

 

Задание 3. Вспомните, кто из ближайших родственников принимал участие в Великой Отечественной войне, рассмотрите иллюстрации в книжках, фотографии родственников.

 

Задание 4. Совместно с ребенком сходите к мемориалу в честь защитников Родины.

 

Задание 5. Упражнение "Скажи по-другому" (учимся подбирать синонимы). Смелый - храбрый, отважный, геройский...

 

Задание 6. Упражнение "Скажи наоборот" (учимся подбирать антонимы).
Смелый - трусливый.
Враг - ...
Мир - ...

 

Задание 7.  Учимся подбирать однокоренные слова.
Герой - геройский, героический, героизм...
Защита - защитник, защищать, защищенный...

 

Задание 8.  Словарная работа.
Объясните ребенку значение слов и словосочетаний "подвиг", "победа", "героический поступок", "защитник", "ветеран".

 

Задание 9.  Продолжаем знакомить ребенка с пословицами.
Объясните значение пословицы "Мир строит, а война разрушает".

 

Задание 10.  Ознакомление с художественной литературой.
Можно прочитать ребенку:
Л. Кассиль "Главное войско",
Н. Зенькович "Мальчишки в пилотках".

 

Задание 11. Ознакомление с музыкальными произведениями.
Послушать вместе с ребенком песни:
"День Победы",
"Священная война".

Побеседовать по содержанию текста.

 

 Задание 12. Выучить рассказ и нарисовать картину.

Девятое мая – День Победы. Дети пришли к памятнику. Это памятник павшим героям. Дети возлагают живые цветы к памятнику. В этот день многие люди возлагают живые цветы к вечному огню. Вечером будет праздничный салют.

 

 

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА "МУЗЫКА" - ПОДГОТОВИЛА МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ

Для детей 2-3 лет
Танцы с мамами "Приседай", "Ой, летали птички", "Киска"
Подпеваем "Бобик", "Ладушки"

Для детей 3-4 лет
Слушать "Колыбельная"

Для детей 4-5 лет
Хоровод "Мы на луг ходили"
Пение: "Зайчик
Слушание:"Колыбельная", "Шуточка"

 

 

Для детей 5-6 лет

Прослушать "Барабан", "Две гусеницы"

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА "ПОЗНАВАЙ-КА" - ПОДГОТОВИЛА ПЕДАГОГ-ПСИХОЛОГ

Образовательная ситуация для детей 4-5 лет «Восприятие свойств предметов»

Задачи:
1.         Учить находить особенности предметов (определять их свойства: тяжелый-легкий, прозрачный-непрозрачный, сухой – мокрый, горячий- холодный).
2.         Развивать мышление, зрительное и слуховое внимание, воображение, логическое мышление.
3.         Воспитывать стремление точно формулировать и выражать свои предположения.

Материалы.Игрушка «филин», схема «свойства предметов» (подготовить самостоятельно: на ней в виде рисунков изображены противоложные свойства предметов. Например, для пары «тяжелый» - «легкий» на рисунке слева могут быть изображены кирпичи, справа – пуховая подушка; для пары «большой – маленький» соответственно слон и мышь и т.п.), цветные и простые карандаши. Карточки с изображениями мяча, жабы, бабочки, карточки «Найди лишний (изображение трех круглых объектов и одного треугольного, трех маленьких и одного большого, 3 синих фигур и одной красной, и т.д. ), музыкальное сопровождение.

План

1 этап. ОРГАНИЗОВАННЫЙ
Приветствие.
Здравствуй, малыш! Я очень рада тебя видеть!
Предлагаю поздороваться и поприветствовать друг друга.
Ритуал приветствия «Здравствуй!» (обращаясь друг к другу  по именам, можно предложить ребенку изменять имена, называя себя ласково – (идентификация , развитие уверенности в себе ), а так же  обозначение своего собеседника  нежно и ласково.

2 этап. МОТИВАЦИОННЫЙ
Появление персонажа Филин.
Предлагаю  отгадать загадку и узнать сегодняшнего гостя.

Всю ночь летает –
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать летит в дупло.
(Филин)

И в лесу, заметьте, дети есть ночные сторожа.
Сторожей боятся этих
Мыши, прячутся, дрожа!    
Очень уж суровы.
(Филин и сова)

Появляется Филин. (а здесь дорогие родители, Вам будет необходимо изменить интонации голоса и войти в роль Филина, смелее).  Здороваемся с ребенком и показывает мешочек с игрушками.

Посмотри, что Филин сегодня тебе принес. (Из мешка достаются игрушки.)
Давайте позовем наших помощников. Каких? Глазки и ручки – вот наши помощники. Как они нам помогут? (проследить причинно-следственные связи, подвести ребенка к умозаключению – глаза – как зрительный анализатор – восприятие окружающего мира, различение форм, цвета и т.д.)

3 этап. ПРАКТИЧЕСКИЙ
1.Задание «Опиши игрушку».
Задание выполняется с опорой на схему.
Маленький тяжелый слоник.
Большой мягкий слон.
Маленький зеленый кубик.
Маленькая металлическая машинка.
Большой белый мишка.
Большая пластмассовая пирамидка.
Маленькая деревянная куколка треугольной формы.

2.Игра «Назови».
Сейчас посмотрим, насколько ты внимателен и наблюдателен.  Я бросаю тебе мяч и называю какое – то свойство предмета, например, «прозрачный», а ты мне должны назвать сам предмет, обладающий этим свойством. Например, «стекло»

Мягкий
Гладкий
Жесткий
Тяжелый
Легкий
Деревянный
Шершавый
Непрозрачный
Сухой
Мокрый

Динамическая пауза
Вспомни легкое насекомое. (Бабочка.) А кто может быть тяжелее бабочки? Пусть это будет жаба. Покажи, как летает бабочка: легко – легко ее несет ветерок. А как тяжело будет плюхаться в воду жаба? (ребенок показывает.)

Теперь, когда я покажу тебе картинку с бабочкой, ты покажешь, как легко летает бабочка. Когда ты увидишь изображение жабы. Тяжело попрыгаешь  как большая жаба.

Задание «Легкий – тяжелый».
Но перед тем, как выполнить задание. Давай позовем наших помощников. Каких? Позовем наши ручки.
Давай сделаем для наших помощников зарядку.
Вот помощники мои  (стоя, руки вперед, пальцы растопырить)
Как их хочешь, поверни, (ладони вверх, вниз, пальцы сжимаем, разжимаем)
Раз. Два. Три, четыре, пять – (руки вперед, вверх, вперед. В стороны. Вперед)
Не сидится им опять (руки к плечам, локти прижать к туловищу, повороты)
Постучали, повертели (3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями)
И работать захотели (сжимаем, разжимаем кулачки)
Поработали немного,но дадим им отдохнуть (легкие взмахи кистями рук)
Постучали, повертели (3 хлопка в ладоши, 3 круговых движения кистями)
А теперь, ребята, в путь (сели за столы, положили руки).


Раскрасьте предметы, который тяжелее. Рисунок 1.

Задание «Найди лишний предмет»  Рисунок 2.

А сейчас  покажем Филину, как хорошо ты  знаешь разные  предметы, находим лишний среди них. Определили, поговорили, проверили правильность выполнения задания.

Игры «Скажи наоборот».
Мяч по очереди передается от   ребенка взрослому и при этом он (взрослый) называет понятие. Ребенок должен назвать противоположное понятие.
Например, мягкий, тяжелый, горячий, большой, непрозрачный, сухой, бесцветный.

Задание «Найди лишний». 
Найди на карточке лишний предмет. Объясни свой выбор. Если нет возможности подобрать изображения, можно перед ребенком выложить 4 объекта, к примеру игрушки, которые будут включать один предмет не похожий на остальные. Например, 3 плюшевые игрушки – 1 резиновая и т.д.  (отличия по размерам, цвету, форме и т.д.)

4 этап. РЕФЛЕКСИВНЫЙ
Поведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. В конце необходимо еще раз уточнить, что нового узнал ребенок, что было ему сложно, что удалось и что понравилось больше всего.  Необходимо поделиться впечатлениями и обязательно попрощаться с гостем филином.

Образовательная ситуация  «Я особенный» для детей 5-6 лет. Тема: "Я особенный"
 

Задачи:
Учить детей понимать себя, свои желания, чувства.
Развивать интерес к себе, формирование первичных навыков самоанализа.
Воспитывать интерес к осознанию своих положительных качеств, самовыражению, умения говорить и думать о себе.

Материалы и оборудование: Кукла Степа, музыкальное сопровождение для релаксации (спокойная музыка), волшебный мешочек, заготовка волшебное дерево, цветы и листья, цветные карандаши.

Виды детской деятельности: игровая, исследовательская, продуктивная, коммуникативная.

I этап: Организационный этап

Приветствие. Упражнение «Эхо».
Цель использования: эмоционально-психологический настрой детей.
Ребенку предлагается поздороваться по-особенному, как эхо. Для этого нужно будет назвать свое имя и прохлопать его в ладоши, например, вот так: «Ма-ша». А взрослый, как эхо, его повторяет. Затем свое имя прохлопывает взрослый, а ребенок снова повторяет. Можно привлечь других членов семьи и прохлопать, и повторить и их имена, для усложнения добавив отчество.

Молодцы!

II этап: Основной этап Мотивационный

Ритуал входа. 
Фрагмент речи взрослого:Сегодня постараемся узнать, что каждый из нас особенный. Давай заглянем в волшебный мешочек и узнаем, кто сегодня будет с нами играть. (В мешочке кукла Степа.) Сегодня к нам в гости пришел Степа. (Кукла здоровается).

Фрагмент речи куклы Степы: Ну-ка, дайте я на тебя посмотрю и на твою Маму (папу, бабушку и т.д). У всех есть глаза, по два глаза у всех? У всех есть нос, у всех рот, зубы, по две руки, ни у кого нет трех? А-а-а,  так вы все одинаковые!

Фрагмент речи взрослого. Малыш, а  давай расскажем Степе, чем же мы отличаемся друг от друга.

Ребенок вместе с мамой (папой и др.) перечисляют, чем отличаются друг от друга (необходимо подвести ребенка к осознанию своих индивидуальных особенностей):  характер, внешность, привычки, мысли.

«Ласковое имя»

Фрагмент взрослого: Мы отличаемся друг от друга именами. Хотя иногда нас зовут одинаково. А как ты любите, чтобы тебя называли? Я кидаю мячик, а ты называешь свое ласковое имя (и его вариации).

Игра «Кто позвал?»
Фрагмент речи взрослого:А еще мы отличаемся голосами.
Давай поиграем в игру «Кто позвал?».
Ребенок  закрывает глаза. Его зовет взрослый «Это Я!», необходимо привлечь и других членов семьи, чтобы они также звали малыша, а он должен  догадаться, кто его позвал.

Практическая часть.
Задание «Это чье?» Рисунок 1. Посмотрите и найдите здесь игрушки для мальчиков, их обведите зеленым цветом, а игрушки для девочек обведите оранжевым.
Задание «Кто лишний?» Рисунок 2. Найдите в каждой группе лишнее, обведите его.
Объясни свой выбор.

Медитативное упражнение «Волшебный цветок»
Фрагмент речи взрослого:Я хочу пригласить тебя в путешествие в страну Вообразилию.
Сядь, ляг (ребенок должен занять комфортное положение) поудобнее и закрой глаза. Сделай три глубоких вдоха и выдоха.
А теперь представь себе какой-нибудь прекрасный цветок.
Внимательно рассмотри его, его листья, лепестки и бутоны.
Представь теперь, что ты — один из этих нераспустившихся бутонов.
А теперь ты можешь представить себе, как твой бутон постепенно раскрывается.
Постарайся почувствовать аромат этого цветка. Рассмотри цвет его лепестков. Посмотри, как ярко они сияют.
Как он красив, твой цветок! Он тебе нравится!
Ты чувствуешь, как приятно смотреть на этот цветок?
А теперь потянись, расслабься, открой глаза.

Совместная  работа «Волшебное дерево»
Фрагмент речи взрослого: Посмотри, вот дерево, но на нем нет листочков и цветов. Выберите себе листочки, цветы, те который тебе нравится. А теперь давайте украсим это дерево на котором будут расти наши цветы. (Заготовку дерева взрослый делает заранее.) Пусть  ребенок приклеит свой цветок к одной из его веток, взрослый может украсить другую ветку. (Музыкальное сопровождение.)
Обсуждение получившегося дерева.

III этап: Заключительный этап
Поведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. В конце необходимо еще раз уточнить, что нового узнал ребенок, что было ему сложно, над чем ему еще необходимо будет поработать что удалось и что понравилось больше всего. И в конце не забудьте попрощаться с гостем. Что нужно сказать кукле Степе про нас? Давайте назовем друг друга ласково и скажем до свидания.

Образовательная ситуация для детей 6-7 лет. Тема: "Грубые слова".

Задачи:
1.  Формировать эмоциональную и коммуникативную сферы детей.
2.  Развивать зрительное внимание, быстроту реакции, логическое мышление, восприятие.
3.  Воспитывать собственное осознание своего поведения.

Сказка «Грубые слова»
Взрослый: «В начале занятия я расскажу и покажу тебе продолжение нашей сказки «Лесная школа»...»
В классе стояла рабочая тишина, ученики проверяли ошибки в диктанте. Вдруг у кого-то из учеников выскочи­ло грубое слово. Конечно, от перенапряжения, да и от рас­стройства, что глупую ошибку сделал, кто-то не сдер­жался, выругался на весь класс. В ужасе ученики смотрели на учителя и ждали его реакции. Никто не хотел призна­ваться, да учитель этого и не требовал. Он спокойно по­просил закончить проверку диктанта и приготовиться к новому уроку. Перемена прошла напряженно, проблему надо было решать прямо сейчас.
Когда прозвенел звонок на урок, ребята ждали от учи­теля строгих слов или новой сказки, а он вдруг объявил всем, что сегодня урок «В школе клоунов».

— Началом урока будет «Ругательство овощами и фруктами». Каждый с соседом по парте начнет ругать друг друга только овощами и фруктами по моему сигналу и по сигналу закончит ругаться.
Ребята думали, что учитель шутит, но он совершен­но серьезно просигналил старт, и ученики робко, но сер­дито стали обзывать друг друга «капустой», «картош­кой», «морковью», «яблоком» и прочими «съедобными» словами. Иногда к этому непонятному занятию подключался сам учитель и поругивал робких учеников «свеклой», «апельсином», «репкой» и пр. В ответ его тоже стара­лись как следует «отругать». Если кто-то использовал другие слова или касался своего соседа, то игра останав­ливалась, отмечалось нарушение, а затем вновь продол­жали ругаться повеем правилам. После сигнала У учитель предложил похвалить друг друга с ласковой интонацией цветами: розочками, тюльпанчиками, колокольчиками и др. И вновь игра продолжилась. Но некоторым ребятам хоте­лось еще поругаться, и учитель повторил парное «руга­тельство овощами и фруктами», а затем вновь все пере­шли к «цветочным ласкам». Некоторые ученики во второй раз обращались уже не к своему соседу, а выбирали себе другого напарника. Учитель их понимал и разрешал менять пару.
Как следует наругавшись и похвалив друг друга, ре­бята перешли к следующему уроку «Школы клоунов».
Выбирался по желанию клоун, который должен рас­смешить весь класс. Захотел попробовать свои силы Мы­шонок. Ему дали три попытки, он старательно корчил ро­жицы, но, подсчитав рассмеявшихся, ученики отметили, что этому клоуну еще надо учиться смешить.
Следующим клоуном стал Лисенок, он рассказал ис­торию, над которой все дружно смеялись.
А потом клоунами были Волчонок и Белочка, они ра­зыграли пантомиму, тоже было очень весело.

— А теперь, ребята, пора из «Школы клоунов» вер­нуться в нашу школу, в наш класс. Когда мы устаем, то задорный смех возвращает нам силы. Меньше хочется про­износить грубых слов после таких игр. Давайте иногда на переменах или на прогулке вспоминать эти игры, прого­нять обиды, радовать друг друга.

После того как ребенок  прослушал сказку, необходимо  попросить  его поделиться впечатлениями от услышанного.

Далее  нужно найти и обвести все овощи на рисунке (рис. 1).

Упражнение «Ругаемся овощами» Взрослый предлагает ребенку поругаться, но не пло­хими словами, а... овощами: «Ты — огурец», «А ты — \ редиска», «Ты — морковка», «А ты — тыква» и т. д.

Упражнение «Мимика и жесты» С помощью мимики и жестов ребенку загадывают друг  профессии, животных, игрушки, предметы мебе­ли и т. п.: «Не сходя со стула, посидите так, как сидят... обезьяна; кассир на своем рабочем месте; царь на троне; пчела на цветке; поросенок на кактусе; побитая собака; невеста на свадьбе и т. д.».

Упражнение «Лесная почта» Ребенку нужно определить, сколько конвертов изоб­ражено на рисунке (рис. 2).

Упражнение «Бабочки» В следующем упражнении ребенку нужно запомнить узоры на крыльях бабочек и нарисовать их в кружочках ниже (рис. 3).

Упражнение «Сделай всех бабочек одинаковыми» Далее необходимо дорисовать всех бабочек так, чтобы они были одинаковыми (рис. 4).

Поведение итогов, рефлексия, ритуал прощания. В конце необходимо еще раз уточнить, что нового узнал ребенок, что было ему сложно, над чем ему еще необходимо будет поработать что удалось и что понравилось больше всего.

 Мастер-класс "Играем с мячом и развиваем речь" (видео) 
https://cloud.mail.ru/stock/oV9LsmHA1QaW5iDQg3kmM8T8

ТЕМАТИЧЕСКАЯ ПЛОЩАДКА "ЗДОРОВЕЙКА" - ПОДГОТОВИЛИ ИНСТРУКТОРА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

Предлагаем Вам комплексы утренней гимнастики и упражнения по физической культуре.

 

КОМПЛЕКСЫ УПРАЖНЕНИЙ «СУХОЕ ПЛАВАНИЕ»

 

КОМПЛЕКС № 1.

1. Ходьба на месте; ходьба с высоким подниманием колена, руки на поясе, как «лошадки». Подскоки на месте.

2. и. п. – стоя, на ширине ступни, руки внизу.

А) энергичный взмах руками вверх, вдох.

Б) опустить руки вместе с плечами, выдохи.

3. «Фонтанчики» - и. п. сидя, руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх – вниз попеременно как при плавании «кроль».

4. «Насос» - и. п. стоя в парах лицом к друг другу, держась за руки, поочередное приседание с выдохом.

5. «Стрелочка» - и. п. лежа, руки вытянуты вперед. Лежа на спине напрячься всем телом, расслабиться. Тоже на животе.

6. Дуть на мячик так, чтобы он покатился, делая глубокий вдох и медленный выдох, стоя на четвереньках.

7. Ходьба на месте с заданиями для рук.

8. Прыжки на двух ногах на месте, вокруг себя, в чередовании со спокойной ходьбой.

 

КОМПЛЕКС № 2

1. Ходьба, подскоки на месте с энергичными взмахами рук.

2. «Лодочка» - и. п . стойка с сомкнутыми ногами, руки внизу.

- подтянув руки через стороны вверх, соединить кисти, подняться на носки, напрячься.

- расслабиться, опуститься на пятки.

- кисти сомкнуты, опустить руки перед грудью, вытянуть их, напрячься.

- опустить руки вниз, расслабиться.

3. «Поплавок» - и. п. стойка с сомкнутыми носками, руки внизу, присесть на корточки, обхватить колени руками и наклонить голову,

сгруппироваться. Вернуться в и. п.

4. «Кто выше» - и. п. стойка с сомкнутыми носками, присесть и прыгнуть как можно выше.

5. «Наполним легкие воздухом» - и. п. о. с. Руки на ребрах. Глубокий вдох, глотательным движением задержать воздух и держать 10 – 15 сек; после чего выполнить выдох через нос. Упражнения выполнять 2 – 3 раза.

6. «Ветряная мельница» - выполнять круговыми движениями рук (вперед, назад) в сочетании с движением шагом, притопыванием, прыжками.

7. Спокойная ходьба.

 

КОМПЛЕКС № 3

1. Ходьба обычная на месте, ходьба высоко поднимая колени хлопками. Ходьба «Чарли Чаплин» (с разведенными носками и прямыми ногами).

2. Покачивание, перекатывание с пятки на носок, перенося тяжесть тела.

3. «Лодочка» - упражнение 2 из комплекса  № 2.

4. «Нырнем под воду» - и. п. стойка с сомкнутыми носками.

А) вдох, присесть, обхватив колени руками, задержать дыхание.

Б) выдох, вернуться в и. п.

5. «Мельница» - и. п. основная стойка. Попеременно круговые движения руками вперед, назад.

6. «Уголок» - сидя, руки в упоре сзади. Поднять ноги и удержать их как можно дольше под углом 45. выполнять 2 -3 раза.

7. «Звезда» - и. п. ноги на ширине плеч, прямые руки от отказа отведены в стороны и назад, ладонями вперед. Сделать глубокий выдох и задержать дыхание, напрячься. Вернуться в и. п. расслабиться. Выполнять 2 – 3 раза.

8. Подскоки, выбрасывая ноги вперед. Спокойная ходьба.

 

КОМПЛЕКС № 4

1. Ходьба на месте с поворотом вокруг себя. Прыжки с хлопками над головой.

2. «Ласточка» - стоя на одной ноге, руки в стороны, туловище наклонить вперед, удерживая равновесие, отвести ногу назад. Поменять ногу.

3. и. п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) поднять руки через стороны вверх, подняться на носки, вдох.

Б) энергично опустить руки (бросить), опуститься на пятки, расслабиться, выдох.

4. «Мельница» - и. п. ноги на ширине ступни, руки на поясе.

Круговые движения вперед правой прямой рукой. То же левой.

5. «Водоворот» - и. п. ноги на ширине плеч, руки на поясе, круговые движения туловищем.

6. Прыжки на правой и левой ноге.

7. Спокойная ходьба в сочетании с вдохом и выдохом.

 

КОМПЛЕКС № 5

1. Ходьба с заданиями для рук. Ходьба уголками, делая повороты на пятках, на носках.

2. «Надуем мяч» - и. п. ноги на ширине плеч, руки внизу.

А) вдох, руки в стороны (надулся мяч)

Б) энергичный выдох, руками обнять плечи (сдулся мяч)

3. «Кошечка» - стоя на коленях и ладонях, выгибать спину, сделать ее круглой, спрятав голову вниз. Прогибать спину, поднимая голову.

4. и. п. – ноги на ширине плеч, руки на поясе. Наклоны вперед с отработкой полного вдоха и выдоха.

5. «Ветряная мельница» - круговые движения рук в сочетании с движением шагом, притопыванием, прыжками на месте.

6. «Едем на лодочке» - сидя, ноги вытянуть вперед, руки согнуты, наклон выпрямит руки вперед, вернуться в и. п. выполнять, сочетая вдох и

выдох.

7. «Фонтанчики» - сидя руки в упоре сзади, двигать прямыми ногами вверх, вниз попеременно, как при плавании в стиле «кроль».

8. Прыжки, ноги скрестно, ноги врозь. Спокойная ходьба.

Наверх